Якорный текст

Насколько важен якорный текст, когда речь заходит о ранжировании страниц?

Если вы не уверены в ответе на этот вопрос, значит, вы не одиноки.

Якорный текст — это многогранный и часто неправильно понимаемый элемент SEO на странице. И полное понимание этого даст вам неоспоримое преимущество, когда дело дойдет до разработки эффективной стратегии поисковой оптимизации.

Давайте подробнее рассмотрим якорный текст: что это такое, почему он важен и как придерживаться лучших практик.

Что такое якорный текст?

Термин «якорный текст» относится к фрагменту кликабельного текста, который ведет пользователя на веб-страницу. Якорный текст маскирует гиперссылки — «голый» адрес страницы, на которую ссылаются. Он отличается от других слов в блоке контента своим цветом, который имеет тенденцию быть синим.

Например, «Mobilegeddon» — это якорный текст в следующем предложении: Google выпустила Mobilegeddon 21 апреля 2015 года.
Если вы посмотрите на HTML — код, то увидите следующее:
Mobilegeddon

Почему важен якорный текст?

Якорный текст важен, потому что Google и другие поисковые системы используют его для определения того, о чем пишут страницы, что, в свою очередь, влияет на их рейтинг. И это не просто предположения. Обзор Google patents показывает многочисленные ссылки на якорный текст.

Наряду с другими факторами Google анализирует якорный текст входящих ссылок на страницу, чтобы классифицировать ее по тематике. Этот процесс влияет на то, какие результаты будут представлены в ответ на конкретный поисковый запрос.
Например, представьте, что вы создаете веб-страницу о собачьих лакомствах под названием «Лучшие собачьи лакомства». Среди общих якорей, таких как «кликни сюда» и «дополнительная информация», другие сайты, скорее всего, будут использовать текст типа «собачьи лакомства», «собачьи закуски» и «советы по закускам для владельцев домашних животных» при создании ссылок.

Анализ этих терминов помогает Google классифицировать вашу страницу по темам. Несвязанные якоря (т.е. якоря, не связанные или частично связанные с вашим основным ключевым словом), используемые для ссылки на ваш контент, могут даже привести к ранжированию терминов, которые вы не ожидали или не нацеливали.
Например, сторонние веб-администраторы могут решить, что ваш контент также охватывает «здоровые лакомства для собак» или «недорогие лакомства для собак», и использовать эти якоря для ссылки на вашу страницу. Когда кто-то вводит в Google «недорогие собачьи лакомства», ваш контент может отображаться под этим термином, даже если вы не нацеливались на него напрямую.

Типы якорного текста: Обзор

Вот краткое изложение различных типов якорного текста:
Форматированный якорный текст: любая ссылка, содержащая основное целевое ключевое слово страницы или близкую вариацию.

Точное совпадение: слово или фраза, точно отражающие центральную тему страницы, обычно в виде ее основного ключевого слова. Например, «искусственная трава», ссылающаяся на страницу об искусственной траве.

Частичное совпадение: фраза, включающая некоторые слова из основного многословного ключевого слова страницы. Например, «не вся трава натуральная».

Совпадение фраз: более широкая фраза, включающая полное основное ключевое слово страницы. Например, «как использовать искусственную траву».

Naked: точная копия гиперссылки URL-адреса страницы. Например: https://site.com/artificial-grass.

Бренд: якорный текст, который ссылается на фирменное наименование веб-сайта. Например, Свяжитесь с дружелюбными людьми в BrightEdge для всех ваших потребностей в SEO.

Generic: слово или фраза, не связанные с основным ключевым словом веб-страницы. Например, «нажмите здесь», «эта ссылка», «здесь».

Текст изображения: Alt-текст изображения, которое также является ссылкой.

Стоит также отметить, что некоторые якоря ссылок не вписываются ни в одну категорию. Если вы проведете анализ якорного текста вашего сайта, то, скорее всего, найдете множество случайных, часто непонятных примеров.

Лучшие практики якорного текста

Выполните следующие действия, чтобы убедиться, что ваша стратегия якорного текста соответствует лучшим практикам:

1. Избегайте манипулирования якорным текстом на сторонних сайтах.
Короче говоря, вы не можете контролировать, как подавляющее большинство сайтов ссылаются на ваш контент. И это очень хорошо. Это приведет к естественному, сбалансированному профилю якорного текста, который будет посылать все правильные сигналы поисковым системам.
С другой стороны, активное манипулирование якорным текстом сопряжено с риском. У вас гораздо больше шансов навлечь на себя гнев Google, если вы попытаетесь искусственно сформировать свой профиль ссылок.

2. Используйте подходящую длину ссылок на вашем сайте
В Интернете ходит много советов, что текст привязки ссылки должен быть коротким. Но доказательств этого утверждения очень мало.
Идея, что все ссылки должны быть краткими, противоречит комментарию адвоката Google Search Джона Мюллера в 2020 году:

— Я не думаю, что мы делаем что-то особенное с длиной слов в якорном тексте. Но скорее мы используем этот якорный текст, как способ обеспечить дополнительный контекст для отдельных страниц.

Иногда, если у вас есть более длинный якорный текст, это дает нам немного больше информации. Иногда это похоже на набор разных ключевых слов.
Вместо того чтобы стремиться к произвольной лаконичности, подумайте о том, как сделать якорный текст для внутренних ссылок релевантным. Выбирайте якоря, которые обеспечивают контекст и ясность при описании страницы, на которую ссылаются.

3. Расставьте приоритеты в работе с посетителями
Недавние обновления алгоритмов убедительно свидетельствуют о том, что Google все чаще рассматривает пользовательский опыт как основную метрику. От адаптивного дизайна до опыта, авторитета и доверия поисковый гигант ставит поисковиков на первое место. И нет никаких оснований думать, что эта тенденция изменится в ближайшее время.
Выбирая якорный текст, который вы контролируете, вы должны руководствоваться одним центральным вопросом:

«Как я могу сделать его наиболее релевантным для посетителей моего сайта?»

В большинстве случаев пользователи хотят, чтобы текст привязки был релевантным. Якоря должны предоставлять информацию, по возможности четкую и лаконичную, о странице, на которую дана ссылка.
Тем не менее, если вы считаете, что более общий якорь улучшит пользовательский опыт, не бойтесь его использовать.

4. Проверьте наличие битых ссылок
Неработающие ссылки способствуют плохому восприятию сайта. В результате они могут быть вредны с точки зрения SEO. Регулярно проверяйте наличие битых ссылок и соответствующим образом обновляйте их.

5. Установите цвет ссылок на синий
Исследования показывают, что синие ссылки генерируют больше кликов. Вы никогда не задумывались, почему Google выбирает синий цвет в результатах поиска?
Если вам нужно выбрать другой цвет из-за дизайна вашего сайта, выберите тот, который выделяется.

Заключение

Якорный текст — необычная тема. В подавляющем большинстве случаев лучшая стратегия с точки зрения SEO — ничего не делать. Вы не можете контролировать, как другие сайты ссылаются на вас. А попытка вмешаться может быстро обернуться неприятными последствиями.

Для ссылок, которые вы контролируете — внутренние ссылки, упоминания в СМИ, случайные гостевые сообщения и т.д. Следование простой стратегии, которая ставит во главу угла релевантность и качество обслуживания клиентов, скорее всего, послужит вам лучше всего.

Наверх