Преимущество интернет-магазина

Преимущество интернет-магазина проявляется во многих признаках. Но в рамках данной статьи мы поговорим об отличиях аудиторий офлайн и онлайн-магазина.

Только на первый взгляд, кажется, что аудитории этих магазинов одинаковы. А на самом деле между ними имеется множество отличий:

  1. Клиент онлайн-магазина не имеет прямого контакта с продавцом или консультантом, могущего как-то повлиять на совершение покупки, уговорить, настоять. Телефонную консультацию оператора интернет-магазина в расчёт не берём. Из-за этой особенности рекламная политика у интернет-магазинов по сравнению с офлайновыми более агрессивная. И из-за этой же особенности покупателю интернет-магазина психологически проще отказаться от заказанного товара.
  2. Общение клиента онлайн-магазина происходит один на один с вами. Законы толпы, действие атмосферы ажиотажа не имеют на него никакого влияния.
  3. При посещении интернет-магазина у человека нет возможности рассмотреть, примерить к себе, потрогать товар. Получается, что главное на сайте такого магазина – предложенная информация. К тому же информация должна быть по конкретным услугам и товарам, а не описание в общем с разными красочными картинками или анимацией. А ведь владельцы онлайн-магазинов нередко не учитывают этот момент. И потом мы сталкиваемся в Интернете с пустыми магазинами, в которых имеется лишь информация о стоимости товаров. Конечно, со временем и такой магазин даст доход, но очень многие клиенты будут теряться, не успев сделать первый заказ.
  4. Потребители постсоветского пространства особенно осторожны в отношении к онлайн-торговле. Во-первых, для этих стран это пока достаточно новый и непривычный рынок, поэтому к нему относятся с опаской. Во-вторых, многие сильно пострадали из-за разных финансовых махинаций, пирамид и прочих проблем. Из-за этого клиентам онлайн-магазинов более важно, чтобы у магазина был солидный имидж, который даёт уверенность в том, что здесь не обманут его. Поэтому стоит дать клиенту эту уверенность. Сделайте ваш бренд безупречным. Стоит размещать на сайте исключительно правдивую информацию. Посетители должны вам доверять, что их личные данные, оставленные у вас, не будут разглашаться. Важно и ваше подтверждение по поводу гарантии возврата денег, в случае брака — обмена товара, выполнение гарантийных обязательств.
  5. Покупатель интернетовского магазина нуждается в обратной связи. Вы также в ней нуждаетесь для пониманий желаний покупателей и их потребностей. К тому же именно от покупателей можно почерпнуть совершенно неожиданные идеи для усовершенствования вашего бизнеса. Поэтому на стадии разработки сайта желательно определить способ по реализации обратной связи. Ещё хотелось бы дать совет: будьте осторожны с размещением на своём сайте блогов или форумов, ведь они нуждаются в постоянном контроле с вашей стороны как администратора сайта. Оставленные сообщения могут быть весьма разнообразны, иногда с хамством и грубостью. Иногда форумы становятся местом грязной работы конкурентов. Поэтому лучше оставить на сайте свой Телеграм, Скайп или форму, которую сможет заполнять любой клиент сайта.
  6. Не забывайте об акциях лояльности для постоянных клиентов: VIP-карты, бонусы, накопительные скидки. По сути, наша цель — превратить каждого зашедшего посетителя в лояльного покупателя. Очень хорошо идёт в этом плане «Журнал клиента», место, где покупатель имеет возможность просмотреть свои покупки, бонусы и историю выполнения заказов с их текущими состояниями («ждём оплату», «комплектуем», «заказ выполнен» и т.п.).

Как вы заметили, преимущество интернет-магазина касаемо аудитории достаточно серьёзное. И уже на стадии проектирования магазина надо учитывать эти качества. Заказать разработку интернет-магазина вы можете у нас.

Наверх